Мероприятия,
проводимые научно-методической службой
|
18.04.13г. Об итогах конкурса лучших
методических материалов педагогов профессионального образования
Ростовской области.
В апреле 2013 года
региональный ресурсный центр информационно-методического сопровождения
учреждений профессионального образования «Содружество» электронного
банка лучших методических материалов педагогов профессионального
образования Ростовской области организовал творческий конкурс
методического мастерства преподавателей и руководителей образовательных
учреждений СПО и НПО.
В конкурсе участвовали
преподаватели Ростовской области, использующие эффективные методы
обучения в контексте введения ФГОС СПО/НПО. От нашего учебного заведения
приняли участие работы трёх преподавателей - Методическая разработка
открытого учебного занятия «Гараж моей мечты» Рыжковой И.В., Рабочая
программа и материалы для проведения демонтажно-монтажной учебной
практики, специальность СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт АТ
преподавателя Дедова В.П. и УМК по УП.01 Учебная практика в грузовом АТП,
специальность СПО 190701 Организация перевозок и управление на
автомобильном транспорте преподавателя Борисенко И.В.
15.02.2013 г. Об участии в
научно-практической конференции области «Технология создания ФОС ОПОП
СПО».
15.02.13г. региональный ресурсный центр информационно-методического
сопровождения учреждений профессионального образования «Содружество» на
базе ГБОУ СПО РО «НКПТиУ» организовал региональную научно-практическую
конференцию на тему «Технология создания ФОС ОПОП СПО».
На
конференции преподаватель общественных дисциплин Твердохлебова Г.А.
выступила с докладом «Особенности формирования КОС по учебной дисциплине
цикла ОГСЭ «История».
В
своем выступлении она подчеркнула, что учебная дисциплина« История», как
дисциплина с новыми задачами, включающими более конкретное и
разностороннее изучение современных проблем, таких как межнациональные
конфликты и отношения, влияние международных организаций на
интеграционные и дезинтеграционные процессы на постсоветском
пространстве, формирование нового мировоззрения, поликультурность и
многие другие появилась только в стандартах ФГОС СПО в цикле ОГСЭ.
Преподавателем согласно новым требованиям разработаны не только лекции,
но и КОС в виде тестов, аналитических вопросов, творческих заданий.
Особый интерес у преподавателей цикла ОГСЭ области вызвало содержание
практических работ. Преподаватель Твердохлебова Г.А. поделилась опытом и
рассказала, что состоят «практические работы» из трех частей:
-
в первой части указаны вопросы, документы, видеофильмы,
аудиозаписи, фотографии, рассматриваемые на занятии коллективно;
-
вторая - содержит тестовые задания по изученной теме (выполняются
индивидуально),
- третья –
вопросы аналитического характера (выполняются индивидуально). Каждая
работа имеет разный объем, таблички для самооценки и критерии оценки,
что позволяет студентам более ответственно подходить к собственной
работе.
Статью подготовила зав. методической службой колледжа Казачкова М.Я.
08.02.2013
Методическая работа
колледжа по внедрению ФГОС третьего поколения.
В течение всего учебного
года методической службой колледжа ведется напряженная работа по
созданию новых, внедрению и доработке уж сделанных документов
комплексного учебно-методического обеспечения программ ФГОС нового
поколения и внедрению их в образовательную практику учебного заведения.
01.02.13г.
для участия в научно-практической конференции Новочеркасского
территориального объединения учреждений профессионального образования по
теме «Внедрение ФГОС СПО третьего поколения: опыт, проблемы,
перспективы», которая проходила в ГБОУ СПО РО «Новочеркасский
машиностроительный колледж» были направлены заведующие отделениями,
председатели цикловых комиссий ( зав. методической службой Казачкова
М.Я., старший методист Жидкова Т.Ф., председатели ЦК Рыжкова И.В. и
Петрова О.В., зав. отделением Дранникова Н.Г.,). Программа конференции
была построена на обмене опытом по разработке и внедрению комплекта
оценочных средств, формированию управленческих компетенций и другим
актуальным вопросам .
В продолжение обучения на
курсы повышения квалификации мастеров производственного обучения,
руководителей практик по проблеме «Эффективные формы и методы
организации учебной и производственной практик» при ГБОУ ДПО РО РИПК и
ППРО г. Ростов-на-Дону был направлен разработчик модуля по рабочей
профессии специальности 190631 и мастер демонтажно-монтажных мастерских
Дедов В.П.
Статью подготовила
Дранникова Н.Г, зав.д/о сп. 190631
16.01.13г. О проведении обучающих
семинаров.
В период
подготовки к новому семестру с 08.01.13г. по 12.01.13г. методическим
советом колледжа были организованы обучающие семинары по теме:
«Формирование фонда оценочных средств контроля освоения ОПОП
студентами ГБОУ СПО «Новочеркасский автотранспортный колледж».
Обучающие
семинары проводились для всех преподавателей каждого обучающего модуля в
отдельности.
В результате была разработана тактика доработки обучающих
материалов, определены сроки и объемы работы, а также её исполнители
05.10.2012
4 октября
состоялось открытое заседание предметной комиссии
специальных дисциплин специальности 190631 ПМ.02 «Организация
деятельности коллектива исполнителей», на котором проведен
обучающий семинар на тему «Опыт разработки методических
рекомендаций по планированию, организации и контролю самостоятельной
работы обучающихся».
Докладчиком выступил преподаватель Черкасов А.Л.,
который в своей презентации представил разработку в рамках
электронного УМК. В семинаре приняли участие преподаватели
Плотников А.И., Силкин А.В., Дедов В.П., Иващенко Н.И., Татаркина Е.Л.,
Петрова О.В., Жидкова Т.Ф., Абдуризаев А.А., Сульженко А.Н.
12.09.2012
26 апреля 2012
года в рамках «Методической недели» в ГБОУ СПО РО «Новочеркасский
автотранспортный колледж» проведён Семинар-практикум для
преподавателей по использованию интерактивных методов обучения.
За основу взята методика Эдварда де Боно (80-е гг ХХв.) «Шесть
шляп мышления».
Суть метода «Шесть шляп мышления» - позволяет разделить мышление на
шесть типов, каждому из которых отвечает метафорическая цветная «шляпа»:
·
Красная шляпа дает возможность изложить: эмоции, интуицию, чувства и
предчувствия.
·
Под желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества
·
Черная шляпа - это режим критики
·
Под
белой шляпой мы сосредоточены на информации о фактах и цифрах.
·
Зеленая
шляпа - это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и
альтернативных точек зрения.
·
Синяя
шляпа используется для формулировки целей и подведения итогов.
Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа
указывает. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа
мышления.
Организаторы семинара Казачкова М. Я. И Жидкова Т.Ф., используя методику
«Шесть шляп мышления» провели конкурс методических работ преподавателей.
Под «зелёной шляпой» презентовали авторы свои работы, под «синей
шляпой» работали эксперты, которые учитывали всесторонний анализ всех
остальных участников, поделённых на 4 группы: «красная, жёлтая, черная и
белая шляпы».
На конкурс были представлены работы по следующим номинациям:
·
«Методические
рекомендации по планированию, организации и контролю
самостоятельной работы».
Авторы работ: Черкасов А.Л., Каклюгина И.Д., Чечкова Т.Н.
·
«Адаптивные разработки учебных занятий, связанных с использованием
интерактивных методов обучения при подготовке обучающихся на основе
компетентностного подхода». Авторы работ: Рыжкова И.В.,
Овчинникова А.Д.
·
«Новаторские идеи и их воплощение в классное руководство»
Авторы работ: Кубряк И.Г. Рыжкова И.В.Чеботарёва О.А. Дранникова
Н.Г. Твердохлебова Г.А.
·
Научно-исследовательская работа преподавателей»
Авторы работ: Овчинникова Э.М. Аринина Е.А.
◊
03.05.2012
ПОЗДРАВЛЯЕМ!! Участницу зонального конкурса ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГОДА -
2012
Рыжкову Инну
Викторовну, победителя номинации «За инновационный подход в
образовательном процессе» (Грамотой Минобразования Ростовской области и
ценным подарком отмечен лучший открытый урок Педагогического десанта
среди семи колледжей города)
Благодарим за помощь и
поддержку в подготовке и участии в мероприятии:
Студентов:
1.
Кошелеву
Машу, гр.44-Э-3
2.
Дыдо
Вику, гр.44-Э-3
3.
Родичеву
Софью, гр.12-09-Э-1
4.
Цапкова
Алексея, гр.12-09-Э-1
5.
Баяндурян Артёма, гр.5-Э-2
6.
Филиппова Алексея, гр.3-М-2
7.
Диканёву
Елену, гр.45-Б-3
8.
Дужнова
Никиту, гр.1-М-2
Преподавателей и
сотрудников:
1.
Жидкову
Т.Ф.
2.
Казачкову М.Я.
3.
Дранникову Н.Г.
4.
Каклюгину И.Д.
5.
Петрову
О.В.
6.
Астафьеву И.В.
7.
Багнюкову В.Г.
Отдельная
благодарность Дане Рыжковой за артистизм и непосредственность, группе
поддержки - студенткам гр. 45-Б-3 за стойкость и глубокие знания в
«медицине», а также Дерлугян Ю.Э. за изготовление реквизита.
◊
28 февраля 2012 г.
в НТТИ состоялся зональный конкурс Электронные средства обучения.
Работа преподавателя Плотникова А.И. «Электронное сопровождение курса
«Ремонт автомобилей», специальность 190604 ТО и ремонт автомобильного
транспорта» заняла 3 место. Грамоту за участие в конкурсе (студенческий
фильм НАК-это судьба) получили студенты колледжа Кошелева Мария, Дыдо
Виктория, Ерышев Максим, Соснов Александр, Филиппов Алексей,
преподаватель Каклюгина И.Д.
◊
21
февраля 2012 года
в Строительном колледже проводился семинар для преподавателей
иностранных языков ОУ СПО города по проблеме
«Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам». На
семинаре с докладом выступила преподаватель нашего колледжа (очень
успешно) Рыжкова Инна Викторовна.
◊
14.02.2012
26 января 2012 года
в «НПГК» состоялась
VII
городская научно-практическая конференция по проблеме
«Применение практикоориентированных
педагогических технологий обучения и воспитания при переходе на
ФГОС СПО третьего поколения». На конференции с докладом
«Практикоориентированные технологий в преподавании специальных
дисциплин в условиях перехода на ФГОС -3»выступил преподаватель
нашего колледжа Плотников Александр Иванович.
Своё выступление он начал с цитаты Сенеки
«…не для школы, а для жизни мы учимся»….
◊
В апреле-мае 2011 г.
проводился традиционный смотр-конкурс методической работы преподавателей
колледжа. Его результаты :
ПРОТОКОЛ
проведения конкурса методической работы преподавателей 2010/2011
учебного года
Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы |
|
Ф.И.О. |
Наименование |
Баллы |
1 |
Четверикова
О.А |
Рекомендации студентам при самостоятельной подготовке к
экзамену. Немецкий язык. |
65 |
2 |
Чеботарёва
И.В. |
Методические рекомендации для самостоятельной работы
студентов «Страноведение. Канада» по Английскому языку
|
64 |
3 |
Каклюгина
И.Д. |
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной
работы по пакету МS
Word |
58 |
4 |
Твердохлебова Г.А. |
Методические рекомендации по организации самостоятельной
работы студентов по Философии |
56 |
5 |
Кубряк
И.Г. |
Методические рекомендации по выполнению расчёта и выбору
мощности электродвигателя. Раздел – Электроника Тема –
Основы электропривода |
23 |
6 |
Исмаилов
К.З. |
Методика
выполнения отчёта по практике для получения первичных
профессиональных навыков |
Работы не оценены, т.к. не соответствуют условиям конкурса
|
7
|
Сборник
задач по дисциплине организация и управление пассажирскими
автомобильными перевозками |
Методическая разработка проведённого открытого внеклассного
мероприятия воспитательной или профессиональной
направленности |
1 |
Твердохлебова Г.А. |
Методическая разработка открытого классного часа по теме:
Терроризм и межнациональные отношения в современном мире: их
причины и последствия» |
67 |
2 |
Четверикова
О.А. |
Методическая разработка открытого урока по теме «Ярмарки и
выставки» Немецкий язык |
62 |
3 |
Методическая разработка открытого урока по теме: «Стрессы и
методы преодоления стрессовых состояний» по дисциплине
Управленческая психология и профессиональная этика |
58 |
4 |
Аринина
Е.А. |
Классный
час на тему «Колокола, колокола…» |
Работу
одобрить, рекомендовать провести классный час (это условие
конкурса) и представить разработку на следующий
конкурс |
Научно-исследовательская работа преподавателей |
1 |
Твердохлебова Г.А. |
Научно-исследовательская работа: Роль
социально-гуманитарного знания современного специалиста |
55 |
2 |
Красноярцева Н.А. |
Научно-исследовательская работа «Творческая история романа
Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Литература |
38 |
3 |
Овчинникова
А.Д |
Использование информационно-мультимедийных технологий при
изучении темы «Координаты и векторы» Математика
|
38 |
Председатель
конкурсной комиссии
М.Я. Казачкова
|